Доступная среда

Организация работы в школе «Эйтим Инчиси» в рамках реализации проекта «Доступная среда»

О специально оборудованных учебных кабинетах:

Учебные занятия проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами. Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин, расписание уроков.

В «Эйтим Инчиси» создана среда, способствующая обучению и воспитанию, направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями. Школа представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием в нем ряда факторов, традиций, правил и норм в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива. Имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, спортивный зал, кабинет психолога.
Об объектах о проведении практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
В «Эйтим Инчиси» обучающиеся с ОВЗ, и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих условиях. В школе есть отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с психологом, социальным-педагогом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ.
Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность, их заинтересованность в проявлении своих способностей.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информационный центр школы «Эйтим Инчиси» включает в себя:

  • библиотеку с фондом учебной, художественной, справочной, методической литературы, фондом цифровых образовательных ресурсов;
  • читальную зону, рассчитанную на 10-15 человек.

Библиотека оснащена специальными учебниками, рабочими тетрадями, дидактическими материалами, отвечающими особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и инвалидов, позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В здании имеется 1 спортивный зал для игровых видов спорта и кабинет для гимнастики.
На территории школы имеется спортивная площадка, баскетбольная площадка. В спортивных залах создана безбарьерная среда.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Учет особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая прописи.
Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.
Освоение содержательной области «Филология» предполагает использование: печатных пособий (наборы картинной азбуки, наборы предметных картинок, картинное лото, наборы сюжетных картинок по отдельным темам, различные виды словарей, репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ); опорных таблиц по отдельным изучаемым темам; схем (звуко — буквенного разбора слова, разбора слов по составу и др.); дидактического раздаточного материала (карточки с заданиями); наборов ролевых игр и игрушек по отдельным темам; наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.).
Освоение содержательной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; калькулятора; измерительных инструментов и приспособлений (размеченные и не размеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; настольных развивающих игр.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, демонстрационные модели);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).

Кабинеты:

  • спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
  • актовый зал;
  • медицинский кабинет (изолятор);
  • столовая на 60 мест;
  • компьютерный класс;
  • школьная библиотека;
  • кабинеты психолога и социального педагога.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные (учебники и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
  • визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
  • средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
  • технические средства обучения.

В Школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на первом этаже.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание Школы

Пространство, прежде всего, здание и прилегающая территория, в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ и инвалидов, соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям. Территория оборудована наружным освещением, пешеходными дорожками и подъездным путем, ограждением, наружным видеонаблюдением, системой охранной сигнализации, системой противопожарной сигнализации.

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание Школы центральный вход оборудован пандусом. Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий.

Материально-техническая база реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и образовательных программ инвалидов соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям.

В здании:

  • организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
  • разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
  • положена противоскользящая плитка на крыльцо здания;
  • снижена высота порога входных дверей школы;
  • здание оснащено лифтом;
  • в Школе в наличие входные группы и санитарно-гигиенические помещения для доступа детей-инвалидов;
  • лестницы оборудованы перилами.

О специальных условиях питания

В «Эйтим Инчиси» созданы все условия для организации питания обучающихся и является доступным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Столовая расположена на пятом этаже, в ней имеется зона умывальников.Школьная столовая оснащена современным оборудованием и рассчитана на 116 мест для питания обучающихся. Работает на сырье.

Все обучающиеся школы получают качественное горячее питание в соответствии с разработанным сбалансированным меню.

Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период от 7 до 18 лет, который ребенок проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма наряду с сопровождающимися повышенными умственными и физическими нагрузками. Организация питания в каждой возрастной группе школьников имеет свои особенности, учитывающие изменения, происходящие в детском организме на каждом этапе.

Школьная столовая выполняет следующие функции:

  • обеспечение горячим питанием обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов;
  • обеспечение рационального питания;
  • предоставление полноценного горячего питания;
  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • формирование культуры питания и навыков самообслуживания.

В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается перемены по 20 -40 минут. Отпуск питания (завтраки и обеды) обучающимся в столовой осуществляется по классам и времени.

Для поддержания порядка в школьной столовой организовано дежурство.

Столовая школы осуществляет производительную деятельность в полном объеме 6 дней – с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы.

О доступе к информационным системам и инф-коммуник сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • электронным журналом/дневником;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети Интернет к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.

Все компьютеры школы соединены в сеть (WiFi, кабель). Тип подключения к сети Интернет по технологии ADSL, скорость подключения до 50 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения безопасных условий доступа к сети интернет в школе действует система контент — фильтрации. Безопасность Интернет организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует один учебный кабинет информатики, компьютеры, находящиеся в кабинетах, и имеют доступ в сеть Internet.

В Школе внедрена и функционирует автоматизированная информационная система eljur.ru. Любой педагог может вести работу в информационных системах из учительской, кабинетов и кабинета информатики.

На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен для лиц с ОВЗ на первом этаже здания.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На всех школьных компьютерах установлен «Интернет-цензор», блокирующий доступ к сайтам, несущим негативную информацию.

Имеется доступ к сети Интернет на рабочих местах для преподавателя, и в учебном кабинете информатики обучающихся всех категорий, в том числе инвалидов и ОВЗ.

В кабинете информатики организована локальная сеть с выходом в Интернет на 15 ПК. После уроков работает кабинет информатики для обучающихся. Обучающиеся имеют доступ только к электронно-образовательным ресурсам Интернета, таким как: